Photokina 2018 началась с приятных и серьезных новостей в мире Leica. Разумеется, речь идёт не о партнерстве Leica-Zenit, которое, скорее, из серии развлекательных историй, (не поймите меня неправильно, камера выглядит супер крутой, а объектив Zenitar-M 1/35 еще круче, но какую целевую аудиторию они имели в виду, по-прежнему остается для меня загадкой). Настоящая новость – это объявление о L-Mount Allianceе.
Открытие для Panasonic и Sigma L-байонета (то есть платформы, на которой основаны полнокадровая профессиональная Leica SL и с камеры Leica T / TL / CL на базе APS-C) может потенциально создать настоящую конкуренцию в мире беззеркальных фотовидеокамер который на данный момент SONY комфортно занимает на правах неоспоримого лидера. Почему Panasonic и Sigma? Ну, хотя бы, потому что обе компании имеют давнюю историю сотрудничества с Leica. Давай поговорим об этом.
Сигма производила зум-объективы для системы Leica R еще двадцать пять лет назад. Говорить, что эта оптика не пользовалась диким успехом, было бы, как минимум, преуменьшением. Этот факт сам по себе может вызвать серьёзные сомнения по поводу решения Лейки снова задружить с Сигмой, если не сказать больше. Однако все не так, как может показаться на первый взгляд. За последние десять лет Sigma превратилась из посредственного производителя бюджетных объективов в крупного игрока в области профессиональной оптики для фотографии и кино. Линзы его нынешней линии премиум-класса Sigma Art обеспечивают феноменальную краевую резкость (хотя и за счет микроконтраста) и контроль аберраций. Sigma Art, по качеству изображения, стоит на одном уровне с крупными японскими брендами и даже приближается к новому поколению линз Carl Zeiss. Дополнение линейки линз Leica SL оптикой Sigma Art может оказаться практичным и экономически обоснованным решением для многих профессионалов и фотографов.
Сотрудничество Panasonic с Leica намного более многоплановое. Во-первых – это контрактное производство. Не секрет, что камеры Leica C-Lux и D-lux производит Panasonic, а их встроенные объективы собраны в Японии. Во-вторых, видеокамеры Panasonic оснащены профессиональными объективами Leica Dicomar. В-третьих, Leica и Panasonic уже много лет сотрудничают в производстве техники для стандарта 4/3 (позже MFT). Прошло десять лет с тех пор, как Leica представила свои первые MFT-линзы для бренда Panasonic Lumix. Теперь камеры Lumix G пользуются большой популярностью среди профессиональныы видеооператоров и успешно конкурируют с беззеркальными камерами Sony, несмотря на меньший размер сенсора. Самым последним примером сотрудничества Leica-Panasonic является Leica SL, вобравшая в себя десятилетия опыта Panasonic в производстве сложного цифрового оборудования для фото и видео. В то время, как Вы читаете эту стаью, Panasonic активно работает над двумя полнокадровыми профессиональными камерами, основанными на L-байонете. Новый 24-мегапиксельный Lumix S1 и его 47-мегапиксельный близнец S1R заявили те же и даже лучшие видео спецификации, что и их флагманские камеры MFT (такие как запись 10-битного видео на карту памяти и полнокадровый 4K на 60 кадрах в секунду) в дополнение к небывалому качеству изображения при сверхнизкой освещенности.
Но как же быть с нашей любимой камерой Leica SL? Несмотря на то, что она была введена в 2016 году, SL ни в коем случае не стала вчерашней технологией. Это современная профессиональная камера, с отличным качеством изображения. Она прочная, надежная и неприхотливая. Даже “стандартный набор” с одним объективом Vario-Elmarit-SL 2.8-4/24-90 позволяет решать 90% или более фотографических задач, с которыми сталкивается большинство профессиональных фотографов. Она поддерживает Wi-Fi, а новое приложение для смартфонов LeicaFotos позволяет легко управлять камерой дистанционно и тут же выкладывать фотографии в социальные сети и другие интернет-ресурсы.
SL способна передавать 10-битное видео через HDMI, что делает его универсальным решением для тех, кто хочет включить видео в своё портфолио профессиональных услуг. Никакая другая полнокадровая беззеркальная камера пока так не умеет.
Естественно и вполне ожидаемо, что Lumix S1 / S1R будут более совершенны и, скорее всего, качество сборки и эргономика будут не хуже, чем у Leica SL. Однако этого придётся подождать, по крайней мере, еще месяцев шесть, и даже тогда SL останется вполне конкурентоспособной.
L-Mount Alliance – отличная новость для фотографов. Он сделает системы на основе Leica-SL более доступными и привлекательными, оставаясь конкурентоспособными на рынке беззеркальных камер, на котором становится всё теснее, после того, как основные фотографические бренды, наконец, очнулись от богатырского сна.