Третий день выставки Photokina 2016. Конечно, практически всё уже освещено в новостях многочисленных фотографических порталов и интернетных изданий, но увидеть всё своими глазами всегда интереснее.
Две большие новости:
1. Владельцы Leica SL скоро (на самом деле, не очень скоро, а в течение следующего года) смогут не таскать этот гигантский Vario-Elmarit 2.8-4/24-90. В добавок к уже почти что вышедшему в продажу Summulix-SL 1.4/50 ASPH, Leica представила три новых объектива – Summicron-SL 2/35 ASPH, APO-Summicron-SL 2/75 ASPH, APO-Summicron-SL 2/90 ASPH и Vario-Elmarit-SL 2.8/16-35 вариофокал. Обратите внимание, что два из четырёх новых “фиксов” – апохроматы. К сожалению, потрогать их не получилось, потому что пока это только макеты на полочке за стеклом. Все объективы Summicron одинакового размера и примерно на 30% меньше и легче, чем Summulix 1.4/50 ASPH.
2. У инженеров филмы Leica появился более чем серьёзный конкурент в лице Sony ∝99 II. Я провел минут тридцать наедине с этим оптико-электронно-механическис чудом и, даже можно сказать, зафанател. 42 мегапикселя, рабочее ISO12500, 4K видео на полный размер кадра, и всё это в корпусе меньшем, чем предыдущая ∝99, и МЕНЬШЕ, чем Leica SL, несмотря на наличие неподвижного полупрозрачного зеркала. Учитывая качество оптики, которую Carl Zeiss производит специально для байонета А (Minolta Dynax/Maxxum – Sony A), эта камера вполне может претендовать на интерес профессионального сегмента рынка, в котором сейчас кровно заинтересована Leica Camera AG с её профессиональным продуктом Leica SL Typ 006.
Остальные новости о лидерах оптико-механической промышленности:
Leica
Я сделал несколько снимков на Summilux SL 1.4/50 ASPH. Автофокус был не так чтоб безумно быстрый, но заботливая девушка в униформе работников стенда Leica и с леденцом во рту сказала, что скорость автофокуса существенно ускорится с выходом новой прошивки, который назначен на середину осени.
Эргономика у объектива существенно лучше, чем у 24-90, несмотря на то, что размером он всего чуть меньше. Разница в длине оправы всего в два сантиметра, оказывается, может иметь большое значение.
Carl Zeiss
Стенд Carl Zeiss вызвал рефлекторный прилив уважения. Море новой оптики: Otus, Batis, Milvus, Loxia… Больше всего, конечно, повезло Sony с объективами Batis и Loxia. К сожалению, ничего нового для Leica M (байонет ZM) и совсем ничего для Leica SL.
На стенде оказался объектив, по которому я писал обзор десять лет назад – Sonnar 2/85 ZM, уже семь лет, как снятый с производства. Тогда ничего отрадного я написать про него не мог – он оказался более громоздким и тяжелым, чем Leica Summicron 2/90, а по цене не отличался от лейковской асферической модели. Кроме того, из-за разницы в фокусном расстоянии, размеры кадра не соответствовали разметке видоискателя. Сейчас всё стало на свои места: объектив состыковался с корпусом Leica SL, как Прогресс с Международной Космической Станцией, а пиковая фокусировка сработала на отлично. Может теперь для него, наконец, настал момент?
You must be logged in to post a comment.